В сегменте бюджетных седанов становится все теснее, интересы покупателей медленно, но верно смещаются в сторону кроссоверов. Чтобы оставаться в строю, один из первых появившихся на российском рынке компактных седанов — Volkswagen Polo после модернизации приобрел важное преимущество – практичный багажник, крышка которого теперь поднимается вместе со стеклом, аналогично соплатформенному Skoda Rapid.
Внешность лифтбека стала более современной, а новая хромированная решетка радиатора в стиле старших моделей Volkswagen добавляет Polo солидности. Выросли и габариты модели, обновленный Polo почти на 8 см длиннее предшественника, при этом половина прибавки досталась колесной базе.
Внешность Volkswagen Polo стала более современной, а новая хромированная решетка радиатора лифтбеку солидности
Светодиодная оптика спереди и сзади устанавливается во всех комплектациях. Задние фонари вытянулись по горизонтали, а крупная надпись PОLO на крышке багажника становится традицией всех современных автомобилей. Завершающим штрихом стильного облика стали хромированные патрубки выхлопной системы.
Традиционно Volkswagen представил для тест-драйва автомобили в максимальной комплектации Exclusive. Здесь предусмотрена система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой Start. Причем, в отличие от корейских автомобилей для открывания передних дверей достаточно просто потянуть за ручку, нет необходимости предварительно разблокировать центральный замок нажатием кнопки.
В топовой комплектации салон Polo выглядит совсем не бюджетно
Сидения с улучшенным профилем
В топовой комплектации салон Polo выглядит совсем не бюджетно. Сидения с улучшенным профилем, приятной тканевой отделкой и кожаными вставками на торцах. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. А еще российский Volkswagen обзавелся симпатичной полностью цифровой приборной панелью с диагональю 10 дюймов и 8-дюймовым дисплеем мультимедиа на центральной консоли. Мне нравится, что инженеры сохранили привычную шайбу для регулировки громкости, да и место для экрана подобрано очень удачно, он расположен на оптимальной для взгляда высоте, не бликует на солнце и при этом органично вписался в переднюю панель, а не торчит из нее, как чужеродный объект.
В топовой комплектации цифровая приборная панель
Мультимедиа система с 8-дюймовым экраном
Для меня новый Polo стал первым автомобилем, в котором все разъемы для подключения и зарядки гаджетов выполнены в новом, пока еще не самом распространенном стандарте USB-C, для большинства «флешек» теперь потребуется переходник. В других автомобилях, которые были на наших тестах, они лишь дублировали разъемы классического вида.
Климат-контроль однозонный
Камера заднего вида доступна в составе пакета опций «Комфорт»
Разъемы USB-C без вариантов
Увеличенная колесная база добавила комфорта задним пассажирам. Для них предусмотрены собственные разъемы для подзарядки, но из-за массивного центрального тоннеля в длительные путешествия лучше отправляться вчетвером.
Увеличенная колесная база добавила комфорта задним пассажирам
Багажник нового Polo стал практичнее не только из-за наличия пятой двери, его объем вырос на 70 л (до 530 л). Для перевозки групногабаратных грузов, спинка заднего сидения складывается по частям, увеличивая полезный объем почти в три раза, правда, при этом на полу остается небольшая ступенька. Есть лючок для длинномеров. Под полом багажника размещается полноразмерная запаска.
Объем багажника вырос до 530 л
Под полом багажника полноразмерное запасное колесо
В техническом плане изменений меньше, в отличие от европейского родственника, переехавшего на современную платформу MQB, российский Volkswagen Polo сохранил старую «тележку» PQ25.
Силовая гамма Volkswagen Polo не изменилась, она по-прежнему способна удовлетворить любые запросы покупателей. Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI предлагается в двух вариантах мощности: 90 или 110 л.с. Более слабый мотор работает в паре с 5 –ступенчатой механической КПП, мотор помощнее дает выбор между «механикой» и 6-диапазонным автоматом. Тем, кто предпочитает современные технологии, адресован самый динамичный силовой агрегат: турбированный двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л.с. в сочетании с семиступенчатым преселективным роботом DSG.
Даже со 110-сильным атмосферным мотором Polo обладает вполне нормальной для свого класса динамикой, только на обгонах на трассе ощущается небольшой недостаток мощности, и досаждает проникающий в салон рев мотора Включение спортивного режима немного уменьшает задержку между нажатием на педаль газа и началом разгона, но увеличивает расход топлива и ухудшает акустический комфорт. Но в целом даже атмосферный мотор достаточно экономичен, во время нашего 800-километрового тест-драйва средний расход при динамичной езде по свободным от пробок карельским дорогам составил 6,5 л.
Турбомотор ожидаемо оставил более приятное впечатление. Разгон до первой сотни почти на 3 с быстрее версии с атмосферным 1.6 и автоматом. Средний расход при этом примерно на литр меньше.
Схема подвески также осталась прежней: спереди — стойки McPherson, сзади полузависимая конструкция со скручивающейся балкой. На любой скорости автомобиль обладает отличной курсовой устойчивостью, четко держит траекторию в пологих поворотах. Не доставляет проблем и езда по грейдеру, в чем мы убедились на участках грунтовых дорог, где проходят этапы ралли «Белые ночи», Подвеска хорошо адаптирована для российских дорог, она легко справляется с мелкими и средними неровностями и эффективно гасит вертикальную раскачку автомобиля.
Все комплектации оснащаются базовыми электронными системами безопасности: ABS, ESP и системой контроля давления в шинах. В максимальной комплектации предусмотрен круиз-контроль, а также передние и задние парктроники. Круиз-контроль не адаптивный, но на свободных дорогах очень помогает поддерживать «правильную» скорость и экономить на штрафах. Камера заднего вида доступна в составе пакета опций «Комфорт», как и на других моделях Volkswagen, в нерабочем состоянии она прячется под задним логотипом, поэтому остается чистой в любую погоду.
Хромированная решетка радиатора в стиле старших моделей Volkswagen
Светодиодная оптика спереди…
… и сзади устанавливается во всех комплектациях
Камера заднего вида всегда остается чистой
Дворник на крышке багажника предлагается в качестве опции
Заднее стекло легко очищается от капель во время дождя, для более сложных погодных условий в качестве опции доступен задний дворник, которого мне очень не хватало во время тест-драйва купе-кроссовера Renaut Arkana.
Дорожный просвет 170 мм сравним с большинством городских кроссоверов, в нашем путешествии по Карелии можно было без опасений съезжать с асфальта для красивых фотографий, а также подъехать ко всем запланированным для посещения достопримечательностям.
Настало время подводить итоги. Инженеры Volkwagen провели большую работу, Polo стал выглядеть значительно солиднее снаружи и внутри, салон стал более комфортным, а багажник удобным и практичным. При этом в основе модели сохранись проверенные временем узлы и агрегаты, что позволяет рассчитывать на прежнюю простоту обслуживания и надежность.
Цены сохранилось на прежнем уровне. Самый доступный Volkswagen Polo с 90-сильным мотором в комплектации Origin обойдется в 792 900 руб. Кондиционер, подогрев передних сидений и электрорегулировка зеркал появляются, начиная со второй комплектации Respect стоимостью 837 900 руб. Дополнительные 40 тыс. руб. придется заплатить за двигатель мощностью 110 л.с., а автоматическая трансмиссия добавит к стоимости еще 50 тыс.
Цены на Polo с турбомотором стартуют от 1 069 900 руб. за комплектацию Status, а тестовые автомобили в максимальной комплектации Exclusive без учета дополнительных пакетов опций оцениваются в 1 161 900 руб. с атмосферным 1.6, и 1 209 900 руб. с турбомотором 1.4 TSI.
Volkswagen Polo стал выглядеть значительно солиднее снаружи и внутри, салон стал более комфортным, а багажник удобным и практичным
Фото CarExpert.ru и компании Volkswagen
© CarExpert.ru
20.09.2020
Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru