Тест-драйв Kia Seltos

В то время как большинство автопроизводителей сокращает свой модельный ряд в России, Kia не устает нас радовать своими премьерами, в этом году в сегменте кроссоверов появилось две новинки: XCeed и Seltos, годом ранее дебютировал новый Soul. В результате теперь в ценовом диапазоне от 1 до 2 млн. рублей компания предлагает сразу четыре кроссовера B и C-класса. Sportage, как Д'Артаньян – предводитель и лидер, а остальные – на подхвате, но тоже обладают незаурядными талантами. Сегодня у нас на тесте Kia Seltos с 1,6-литровым турбомотором T-GDI мощностью 177 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач в максимальной комплектации Premium+.

Внешне Seltos выглядит наиболее интересно среди всех современных кроссоверов Kia, особенно в топовой комплектации. Выразительные светодиодные фары и ходовые огни, рельефная решетка радиатора со сложным рисунком, 18-дюймовые колеса с оригинальным дизайном, яркие расцветки кузова.

Тест-драйв Kia Seltos
Внешне Seltos выглядит наиболее интересно среди всех современных кроссоверов Kia

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Внутреннее убранство выглядит богато. Невероятно, но факт, во многом по оснащению, Seltos превосходит старший и более дорогой Sportage. Уже начиная со средней комплектации Prestige, на Seltos устанавливают новую мультимедийную систему со штатной навигацией и экраном с диагональю 10,25 дюйма. Автомобили в топовой версии оснащаются проекционным дисплеем, передними креслами с электрорегулировками и вентиляцией, полным комплексом электронных средств безопасности. В данном ценовом сегменте никто ничего похожего не предлагает! Правда, следует учесть, что даже в максимальной комплектации обивка будет из экокожи, а климат-контроль только однозонный. Зато для зимней эксплуатации машина отлично приспособлена, здесь обогревается все, что только можно: кресла, руль, зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя.

Тест-драйв Kia Seltos
Внутреннее убранство выглядит богато, во многом по оснащению Seltos превосходит старший и более дорогой Sportage

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos
Передними кресла с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией

Тест-драйв Kia Seltos

В оформлении интерьера в целом ничего необычного нет, он стандартный для современных автомобилей Kia и даже выглядит немного скучновато. Но кто сказал, что это плохо – эргономика близка к идеалу. Передние кресла оптимальны по профилю и плотностью набивки, диапазон регулировок большой. Приборы простенькие, аналоговые, но информативные, в центре – большой и яркий экран маршрутного компьютера. Придраться можно только к тому, что левый подлокотник слишком низко расположен, а центральный наоборот высоко, в дальней дороге, когда хочется на что-то облокотиться, это неудобно. За исключением мягкой накладки на передней панели пластик везде жесткий. Даже в максимальной комплектации автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника.

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos
Приборы простенькие, аналоговые, но информативные

Тест-драйв Kia Seltos

Обзорность тоже не очень хорошая, передние стойки кузова широкие, боковые стекла в зоне зеркал в слякотную погоду быстро покрываются грязевым налетом. Зато есть парктроники и камера, причем камеру можно активировать на любой скорости и она будет работать как зеркало заднего вида.

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos
Мультимедийная система со штатной навигацией и экраном с диагональю 10,25 дюйма

Тест-драйв Kia Seltos
Климат-контроль только однозонный

Тест-драйв Kia Seltos
Камера заднего вида с динамической разметкой

На заднем ряду места много, и посадка достаточно удобная. Начиная со средних комплектаций, есть обогрев и подлокотник, спинки задних кресел регулируются по углу наклона, но диапазон небольшой – всего 6 градусов и предусмотрено только два положения.

Тест-драйв Kia Seltos
На заднем ряду места много, и посадка достаточно удобная

Тест-драйв Kia Seltos

Багажный отсек средний по объему, зато есть полноразмерное запасное колесо, плохо, что не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа.

Тест-драйв Kia Seltos
Багажный отсек средний по объему

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos
Есть полноразмерное запасное колесо

Тест-драйв Kia Seltos

Теперь настала пора оценить ходовые качества. 1,6-литровый турбомотор обеспечивает хорошую динамику, до “сотни” автомобиль разгоняется за 8,4 с. Но резко стартовать с места не получится, поскольку электроника настроена так, что бережет сцепления роботизированной коробки передач. Зато мотор приемистый, и всегда есть запас тяги, максимальный крутящий момент 265 Нм доступен уже при 1500 об/мин, поэтому даже при активной езде особой необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов нет. Оно и к лучшему, поскольку шумоизоляция здесь не очень эффективная. Как и многие современные турбомоторы – двигатель довольно прожорливый, даже при спокойной езде по трассе расход не менее 8 л на 100 км, а в городе по пробкам он увеличивается почти в полтора раза.

Тормоза отменные, к их эффективности и информативности претензий нет. Рулевое управление тоже настроено неплохо, но особо четкой обратной связи нет, крены в поворотах небольшие.

Тест-драйв Kia Seltos
Светодиодные фары и ходовые огни

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos
Рельефная решетка радиатора со сложным рисунком

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

А вот подвеска показалась излишне жесткой, что не характерно для Kia Seltos с атмосферными моторами – там с плавностью хода все в порядке. Видимо, у версии с турбомотором другие настойки подвески, а возможно дело в том, что топовые версии оснащены низкопрофильными жесткими шинами размерностью 235/45 R18, в то время как автомобили в простых комплектациях комплектуются 16 или 17-дюймовыми колесами.

Что касается проходимости, то дорожный просвет довольно большой (180 мм), предусмотрена штатная защита картера, межосевую муфту можно заблокировать, а систему стабилизации отключить, но трансмиссия в тяжелых условиях довольно быстро перегревается, правда происходит это не внезапно, поскольку есть индикатор температуры, и процесс можно контролировать.

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

В целом Kia Seltos в данной комплектации с турбомотором оставил впечатление продуманной, но в чем-то излишне сложной и дорогой конструкции, тестовый автомобиль стоит 2 040 000 рублей, версия Premium без люка в крыше оценивается на 20 000 рублей дешевле.

Но в модельном ряду есть более простые версии с атмосферными моторами объемом 1,6 и 2 л, коробки передач любые на выбор: механические, автоматические или вариатор, привод полный или передний. Любой может подобрать что-то приемлемое для себя. Цены вполне гуманные – от 1 140 000 рублей, причем базовая комплектация отнюдь не бедная.

Оптимальный выбор автомобили в комплектации Prestige. С 1,6-литровым турбомотором такие стоят 1 810 000 рублей, с 1,6-литровым “атмосферником” и автоматической коробкой передач на 200 000 рублей дешевле. Золотая середина – версия с 2-литровым мотором и вариатором, которая в комплектации Prestige оценивается в 1 650 000 рублей. В автомобилях в данной комплектации есть почти все, кроме комплекса систем безопасности, который в наших дорожных условиях не так уж и актуален.

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Вряд ли версия с турбомотором и “роботом” будет пользоваться большим успехом у покупателей, когда есть альтернативные варианты, но с другой стороны, как говорится – “кто не рискует, тот не пьет шампанское”, если дела у компании идут хорошо, то почему бы и не рискнуть. Для покупателя тоже риски сведены к минимуму, поскольку заводская гарантия 5 лет или 150 000 км.

Судя по статистике продаж, стратегия Kia, направленная на расширение модельного ряда, оказалась верной. Девиз мушкетеров – “Один за всех и все за одного” работает и на автомобильном рынке. Уже далеко немолодой Sportage продолжает оставаться одним из лидеров в своем сегменте, несмотря на кризис, его продажи держаться на стабильном уровне, а способные новички захватывают новые ниши на рынке, отбивая покупателей у тех конкурентов, которые не спешат с обновлением модельного ряда.

Тест-драйв Kia Seltos
Kia Seltos в максимальной комплектации с турбомотором оставил впечатление продуманной, но в чем-то излишне сложной и дорогой конструкции

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

28.10.2020

Тест-драйв Kia Seltos подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru