Рейтинг Motorsport.com

Судьбу победы на прошлой неделе решило заочное соревнование японцев и немцев на Аравийском полуострове

Рейтинг Motorsport.com

Минувшие выходные вполне можно назвать финалом глобального гоночного сезона. Хотя в следующий уик-энд нас еще ждет последняя гонка серии Extreme E, наиболее престижные международные гоночные чемпионаты завершились. Предпоследним из них стал Кубок мира по ралли-рейдам, финишировавший в Саудовской Аравии в субботу. А последним – Формула 1, о событиях в которой читателям этого материала нет особого смысла рассказывать заново.

Обе гонки, которые прошли на прошлой неделе, стали решающими. Определив окончательную расстановку не только в турнирных таблицах соответствующих соревнований – но и в таблице рейтинга Motorsport.com, с помощью которого мы в течение всего года приводили к общему знаменателю результаты выступлений в гонках четырех десятков автомобильных марок.

Читайте также:

  • Рейтинг Motorsport.com – как мы сравниваем успехи разных автомобильных марок в разных гонках

Главными бенефициарами уик-энда стали Mercedes и Toyota. Благодаря бонусам за титулы: немцы (в дополнение к баллам за результаты финальной гонки) получили 200 баллов за победу в Кубке конструкторов Ф1, японцы – по 100 баллов за титулы Нассера аль-Аттии и выступающего на прототипах Hilux коллектива Overdrive SA. Напомним, что у каждого турнира есть свой коэффициент престижности – и поэтому титул в ралли-рейдах «стоит» вдвое меньше, чем в Формуле 1. Третьей маркой, получившей бонус по итогам уик-энда, стала Honda – однако ее подвел статус поставщика моторов (из-за этого бонус за успех Макса Ферстаппена в личном зачете был уполовинен и составил только 100 баллов). 

Но как же все это отразилось на итоговом положении?

Рейтинговые баллы за уик-энд 11-12 декабря

Марка Достижения и полученные за них баллыВсего
Mercedes 228 за Ф1 (2-е место + бонус за победу в КЗ) 228
Toyota 217 за ралли-рейды (победа и 5-е место + бонусы за победу в ЛЗ и КЗ) 217
Honda 126 за Ф1 (победа, 4-е и 5-е места + бонус за победу в ЛЗ) 126
Ferrari 14 за Ф1 (4-е место) 14
Mini 13 за ралли-рейды (2-е и 3-е места) 13
BMW 4 за ралли-рейды (3-е место) 4
McLaren 2 за Ф1 (участие) 2
Alpine  2 за Ф1 (участие) 2
Renault 2 за Ф1 (участие) 2
Alfa Romeo 2 за Ф1 (участие) 2
Aston Martin 2 за Ф1 (участие) 2
Ford  1 за ралли-рейды (участие) 1

Прежде всего, даже сравнительно небольшого бонуса Honda хватило, чтобы одержать победу в борьбе с Ferrari и остаться на 3-й строчке, которую этот бренд занимал на протяжении большей части сезона. Два титула Скудерии в гонках на выносливость (в категории GT) не позволили перебить успех Honda в Формуле 1, подкрепленный неплохими выступлениями в кузовном Кубке мира WTCR (где Эстебан Герьери на хэтчбеке Civic был одним из претендентов на титул). А на победу Ferrari в «24 часах Ле-Мана» японцы ответили дублем в «500 милях Индианаполиса» – в знак признания культового статуса этих гонок мы умножаем полученные в них баллы на немаленькие повышающие коэффициенты.

Но главным вопросом уик-энда, конечно, был вопрос о победителе рейтинга. Напомним, что в течение почти всего сезона за первенство боролись Toyota и Mercedes. Японцы были впереди вплоть до августа, когда закончился (гораздо раньше чем в других сериях) сезон в Формуле Е и немцы получили бонусы за два завоеванных в электрическом чемпионате титула. Это позволило подопечным Тото Вольфа продержаться на первой строчке до начала ноября, когда свои первые бонусы (за титулы в WEC) получила Toyota.

Вернувшись на первую строчку, а потом и укрепив позиции благодаря титулам в WRC и Кубке мира по бахам, японцы, впрочем, не могли чувствовать себя в безопасности. Осечка гонщиков Toyota в Саудовской Аравии (из-за которой Overdrive SA упустила бы победу в командном зачете) вкупе с триумфом Mercedes в Абу-Даби вполне могла привести к «фотофинишу», когда судьбу первого места решали бы считанные баллы.

И надо сказать, в ралли-рейдах все вполне могло сложиться не в пользу Toyota: в итоге Overdrive SA опередила своего главного соперника, команду X-Raid, всего на 4 балла… Но все-таки опередила – в то время как титул в личном зачете Ф1 ускользнул от Льюиса Хэмилтона за считанные повороты до финиша. Все это обеспечило Toyota победу в нашем рейтинге по итогам года.  

Читайте также:

  • Вечеринка в паддоке: Вольф жег от души, забыв о протестах

Рейтинг Motorsport.com по итогам 2021 года

В скобках – бонусы за титулы в следующих турнирах и зачетах:
— Toyota: WRC — ЛЗ и КЗ, WEC — ЛЗ и КЗ (класс LMH), Кубок мира по ралли-рейдам — ЛЗ и КЗ, Кубок мира по бахам — ЛЗ и КЗ
— Mercedes: Формула 1 — КЗ, Формула Е — ЛЗ и КЗ
— Honda: Формулы 1 — ЛЗ
— Ferrari: WEC — ЛЗ и КЗ (класс GT Pro)
— Skoda: WRC 2 — ЛЗ и КЗ
— Citroen: WRC 3 — ЛЗ (КЗ не предусмотрен)
— Lynk & Co: WTCR — ЛЗ и КЗ
— Audi: чемпионат мира по ралли-кроссу — ЛЗ
— Peugeot: чемпионат мира по ралли-кроссу — КЗ

  Марка Баллы за уик-энд Всего баллов Измен-е позиции
1.  Toyota 217

2156 (800)

 
2.  Mercedes 228

1876 (500)

 
3.  Honda 126 696 (100) + 1
4.  Ferrari 14 590 (200) — 1
5.  Audi   510 (100)  
6.  Hyundai   473  
7.  Lynk & Co   456 (200)  
8.  Skoda  

366 (100)

 
9.  Mini 13

313

 
10.  Peugeot   242 (100)  
11.  Ford 1 236  
12.  Porsche   215  
13.  Chevrolet   212  
14.  Citroen   140 (50)  
15.  Jaguar   134  
16.  BMW 4 121  
17.  Alpine 2 116  
18.  DS   88  
19.  Renault  2 82  
   McLaren  2 82  
21.  Nissan   80 — 2
22.  Cupra   78  
23.

 Mahindra

  76  
24.  Volkswagen   60  
25.  Aston Martin 2 49  
26.  Alfa Romeo 2 43  
27.  NIO   25  
28.  Hummer   12  
   Borgward   12  
30.  Opel   10  
 

 BAIC

  10  
32.  ГАЗ   8  
33.  Mitsubishi   7  
34.  Dodge   5  
35.  Isuzu   4  
   Lada   4  
37.  Land Rover   3  
   Jeep   3  
39.  Suzuki   1  
40.  Fiat   1  

 

Источник: ru.motorsport.com