Судьбу победы на прошлой неделе решило заочное соревнование японцев и немцев на Аравийском полуострове
Минувшие выходные вполне можно назвать финалом глобального гоночного сезона. Хотя в следующий уик-энд нас еще ждет последняя гонка серии Extreme E, наиболее престижные международные гоночные чемпионаты завершились. Предпоследним из них стал Кубок мира по ралли-рейдам, финишировавший в Саудовской Аравии в субботу. А последним – Формула 1, о событиях в которой читателям этого материала нет особого смысла рассказывать заново.
Обе гонки, которые прошли на прошлой неделе, стали решающими. Определив окончательную расстановку не только в турнирных таблицах соответствующих соревнований – но и в таблице рейтинга Motorsport.com, с помощью которого мы в течение всего года приводили к общему знаменателю результаты выступлений в гонках четырех десятков автомобильных марок.
Читайте также:
- Рейтинг Motorsport.com – как мы сравниваем успехи разных автомобильных марок в разных гонках
Главными бенефициарами уик-энда стали Mercedes и Toyota. Благодаря бонусам за титулы: немцы (в дополнение к баллам за результаты финальной гонки) получили 200 баллов за победу в Кубке конструкторов Ф1, японцы – по 100 баллов за титулы Нассера аль-Аттии и выступающего на прототипах Hilux коллектива Overdrive SA. Напомним, что у каждого турнира есть свой коэффициент престижности – и поэтому титул в ралли-рейдах «стоит» вдвое меньше, чем в Формуле 1. Третьей маркой, получившей бонус по итогам уик-энда, стала Honda – однако ее подвел статус поставщика моторов (из-за этого бонус за успех Макса Ферстаппена в личном зачете был уполовинен и составил только 100 баллов).
Но как же все это отразилось на итоговом положении?
Рейтинговые баллы за уик-энд 11-12 декабря
Mercedes | 228 за Ф1 (2-е место + бонус за победу в КЗ) | 228 |
Toyota | 217 за ралли-рейды (победа и 5-е место + бонусы за победу в ЛЗ и КЗ) | 217 |
Honda | 126 за Ф1 (победа, 4-е и 5-е места + бонус за победу в ЛЗ) | 126 |
Ferrari | 14 за Ф1 (4-е место) | 14 |
Mini | 13 за ралли-рейды (2-е и 3-е места) | 13 |
BMW | 4 за ралли-рейды (3-е место) | 4 |
McLaren | 2 за Ф1 (участие) | 2 |
Alpine | 2 за Ф1 (участие) | 2 |
Renault | 2 за Ф1 (участие) | 2 |
Alfa Romeo | 2 за Ф1 (участие) | 2 |
Aston Martin | 2 за Ф1 (участие) | 2 |
Ford | 1 за ралли-рейды (участие) | 1 |
Прежде всего, даже сравнительно небольшого бонуса Honda хватило, чтобы одержать победу в борьбе с Ferrari и остаться на 3-й строчке, которую этот бренд занимал на протяжении большей части сезона. Два титула Скудерии в гонках на выносливость (в категории GT) не позволили перебить успех Honda в Формуле 1, подкрепленный неплохими выступлениями в кузовном Кубке мира WTCR (где Эстебан Герьери на хэтчбеке Civic был одним из претендентов на титул). А на победу Ferrari в «24 часах Ле-Мана» японцы ответили дублем в «500 милях Индианаполиса» – в знак признания культового статуса этих гонок мы умножаем полученные в них баллы на немаленькие повышающие коэффициенты.
Но главным вопросом уик-энда, конечно, был вопрос о победителе рейтинга. Напомним, что в течение почти всего сезона за первенство боролись Toyota и Mercedes. Японцы были впереди вплоть до августа, когда закончился (гораздо раньше чем в других сериях) сезон в Формуле Е и немцы получили бонусы за два завоеванных в электрическом чемпионате титула. Это позволило подопечным Тото Вольфа продержаться на первой строчке до начала ноября, когда свои первые бонусы (за титулы в WEC) получила Toyota.
Вернувшись на первую строчку, а потом и укрепив позиции благодаря титулам в WRC и Кубке мира по бахам, японцы, впрочем, не могли чувствовать себя в безопасности. Осечка гонщиков Toyota в Саудовской Аравии (из-за которой Overdrive SA упустила бы победу в командном зачете) вкупе с триумфом Mercedes в Абу-Даби вполне могла привести к «фотофинишу», когда судьбу первого места решали бы считанные баллы.
И надо сказать, в ралли-рейдах все вполне могло сложиться не в пользу Toyota: в итоге Overdrive SA опередила своего главного соперника, команду X-Raid, всего на 4 балла… Но все-таки опередила – в то время как титул в личном зачете Ф1 ускользнул от Льюиса Хэмилтона за считанные повороты до финиша. Все это обеспечило Toyota победу в нашем рейтинге по итогам года.
Читайте также:
- Вечеринка в паддоке: Вольф жег от души, забыв о протестах
Рейтинг Motorsport.com по итогам 2021 года
В скобках – бонусы за титулы в следующих турнирах и зачетах:
— Toyota: WRC — ЛЗ и КЗ, WEC — ЛЗ и КЗ (класс LMH), Кубок мира по ралли-рейдам — ЛЗ и КЗ, Кубок мира по бахам — ЛЗ и КЗ
— Mercedes: Формула 1 — КЗ, Формула Е — ЛЗ и КЗ
— Honda: Формулы 1 — ЛЗ
— Ferrari: WEC — ЛЗ и КЗ (класс GT Pro)
— Skoda: WRC 2 — ЛЗ и КЗ
— Citroen: WRC 3 — ЛЗ (КЗ не предусмотрен)
— Lynk & Co: WTCR — ЛЗ и КЗ
— Audi: чемпионат мира по ралли-кроссу — ЛЗ
— Peugeot: чемпионат мира по ралли-кроссу — КЗ
1. | Toyota | 217 |
2156 (800) |
|
2. | Mercedes | 228 |
1876 (500) |
|
3. | Honda | 126 | 696 (100) | + 1 |
4. | Ferrari | 14 | 590 (200) | — 1 |
5. | Audi | 510 (100) | ||
6. | Hyundai | 473 | ||
7. | Lynk & Co | 456 (200) | ||
8. | Skoda |
366 (100) |
||
9. | Mini | 13 |
313 |
|
10. | Peugeot | 242 (100) | ||
11. | Ford | 1 | 236 | |
12. | Porsche | 215 | ||
13. | Chevrolet | 212 | ||
14. | Citroen | 140 (50) | ||
15. | Jaguar | 134 | ||
16. | BMW | 4 | 121 | |
17. | Alpine | 2 | 116 | |
18. | DS | 88 | ||
19. | Renault | 2 | 82 | |
McLaren | 2 | 82 | ||
21. | Nissan | 80 | — 2 | |
22. | Cupra | 78 | ||
23. |
Mahindra |
76 | ||
24. | Volkswagen | 60 | ||
25. | Aston Martin | 2 | 49 | |
26. | Alfa Romeo | 2 | 43 | |
27. | NIO | 25 | ||
28. | Hummer | 12 | ||
Borgward | 12 | |||
30. | Opel | 10 | ||
BAIC |
10 | |||
32. | ГАЗ | 8 | ||
33. | Mitsubishi | 7 | ||
34. | Dodge | 5 | ||
35. | Isuzu | 4 | ||
Lada | 4 | |||
37. | Land Rover | 3 | ||
Jeep | 3 | |||
39. | Suzuki | 1 | ||
40. | Fiat | 1 |
Источник: ru.motorsport.com