Спидометр автомобиля
Фото Chris Isherwood
Ложные срабатывания электронных датчиков и систем – типичная проблема многих автомобилей старше пяти лет, поэтому их водители то и дело наблюдают на приборах целую «гирлянду» из разноцветных пиктограмм. Как сбросить ошибки электроники, объяснили «Аргументы и Факты».
Первый и самый действенный способ это сделать – перезагрузить электронный блок управления (ЭБУ) путем временного отключения аккумулятора. Для этого нужно заглушить двигатель, открыть капот, снять плюсовую клемму с батареи и подождать около 15 минут, чтобы оперативная память компьютера вернулась к заводским настройкам. Далее следует повернуть ключ зажигания во второе положение (чтобы все «загорелось» без запуска двигателя), вернуть его в исходное и снова запустить двигатель.
На финальном этапе, в ходе которого ЭБУ полностью перенастроится и скорректирует свои данные, нужно проехать несколько сотен метров на скорости 20-25 км/ч. За это время компьютер заново продиагностирует электронику, и все загоревшиеся на «приборке» лампочки (если их действительно нет – прим.), наконец, погаснут.
Второй способ – запустить самодиагностику автомобиля. На большинстве автомобилей, выпущенных после «нулевых», это делается через принудительное отключение всей электроники: кондиционера, мультимедийной системы, фар и прочего.
После того, как всё отключено, нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его во второе положение (не запуская двигатель!) примерно на 20 секунд. Третий шаг – повернуть ключ обратно и, не вынимая из гнезда, вновь вернуть его во вторую позицию. Затем следует подождать еще 20 секунд и окончательно выключить зажигание, вытащив ключ из замка. При следующем запуске двигателя ошибки должны исчезнуть.
Источник: avtonovostidnya.ru