Воздуховоды кондиционера
Фото Philipp Katzenberger / Unsplash
Быстрый прогрев зимой – одно из важнейших конкурентных преимуществ любого автомобиля, однако скорость этого прогрева во многом зависит и от самого водителя. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал три распространенных ошибки, допускаемых автовладельцами при прогреве машины в холодное время года.
В первую очередь, эксперт не рекомендует долгое время прогревать машину на холостых оборотах. По его словам, в этом просто нет смысла — куда разумнее будет постоять несколько минут, а затем начать движение с минимальной нагрузкой, избегая интенсивных разгонов и пробуксовок. Наконец, если машина с «автоматом» или вариатором, можно включить режим D и, зажав тормоз, постоять так какое-то время.
«Оптимальным можно считать недолгий прогрев на стоянке, а затем следует несколько минут ехать с минимальной нагрузкой, избегая интенсивных разгонов, пробуксовки», — пояснил Алексей Ревин.
Вторая ошибка – включать обдув салона на полную. На практике двигатель прогревается из-за этого еще дольше, так как все свое тепло он сразу отдает обратно салон. Чтобы не допускать тепловых потерь, рекомендуется либо временно выключить обдув совсем, либо включить его на минимальной скорости и направить воздух на лобовое стекло.
Третий популярный просчет касается отказа от функции рециркуляции воздуха, пишет iReactor. Ее польза в том, что она облегчает работу «печки» и улучшает хождение воздуха в салоне, одновременно ускоряя его прогрев. Другое дело, что после начала движения рециркуляцию лучше выключить, поскольку из-за повышенной влажности в салоне (за счет дыхания водителя и пассажиров – прим.) могут запотеть стекла.
Источник: avtonovostidnya.ru