Дар предвидения — классная штука, особенно в большом бизнесе. Компания Toyota еще в прошлом веке угадала минимум два современных тренда: популярность класса SUV и развитие гибридных технологий. Маленький, но дерзкий кроссовер Lexus UX 250h гонится сразу за двумя этими «зайцами».
В линейке UX бензин-электрический вариант — самый дорогой, но зато и самый интересный. Во-первых, его гибридная установка на основе двухлитрового атмосферника считается одной из технических удач Toyota. Во-вторых, только эта модификация дает право на полный привод.
Аттрибуты версии F-Sport: контрастные бивни воздухозаборников, сетчатая решетка радиатора, стильные диски R18 со сдвоенными «лучами».
У нашего тестового Lexus есть дополнительный козырь — пакет FSport. С ним автомобиль еще и круто смотрится. Контрастные бивни воздухозаборников, сетчатая решетка радиатора, стильные диски R18 со сдвоенными «лучами». Хорош костюмчик! При этом дизайнеры не забыли о практичности. На обвес не наведен глянец, его не страшно поцарапать о высокий бордюр. А это актуально — клиренс UX вообще не «кроссоверный».
Приметы FSport в интерьере — особая баранка, подрулевые лепестки КПП, алюминиевые накладки на педали и «спортивные» передние сиденья
Приметы FSport в интерьере — особая баранка, подрулевые лепестки КПП, алюминиевые накладки на педали и «спортивные» передние сиденья. Последние удобны, хотя боковая поддержка у них и не такая, как в настоящих «ковшах». Единственный недостаток — короткие нижние подушки, но его почувствуют разве что длинноногие водители.
Кстати, название комплектации правильнее писать #FSport, с хэштэгом. Это маркетинговая особенность UX, которая подчеркивает ориентацию на молодежную аудиторию. Исполнение находится посередине российского прайс-листа UX 250h — между #enjoy и #feel. И если честно, его не назовешь богатым, хотя стоит оно почти 3 миллиона рублей.
Цифровая приборная панель
Мультимедиа система с 7-дюймовым экраном
Удобный классический селектор АКПП
Двухзонный климат-контроль
Тачпад управления мультимедиа системой
Судите сами: бесключевого доступа в салон у нас нет, хотя эта система давно не «вау» даже в бюджетном классе. Регулировка руля по вылету и наклону — механическая. За электроприводами нужно идти к топовой версии #feel. Там же добавится беспроводная зарядка для гаджетов, проекционный дисплей и система кругового обзора с четырьмя камерами…
Семидюймовый экран мультимедиа, пусть даже с неплохой картинкой — тоже прошлый век. Нарастить его до нестыдных 10,3 дюйма у гибрида может только #feel. Сама система при этом получит навигацию и крутую музыку Mark Levinson с 13 динамиками. Короче, чтобы получилось по-настоящему «стильно, модно, молодежно», придется доплатить еще более 600 тысяч!
Селектор режима движения
Камера заднего вида с динамической разметкой
Зато эргономика хороша. Центральная консоль слегка повернута к водителю. Все кнопки и переключатели под рукой. Приборы читаются отлично. Между передними седоками — удобный подлокотник. Приноровиться нужно разве что к тачпаду, с которого управляется мультимедиа. Он излишне чувствительный и с непривычки, да еще в движении, я нередко промазывал по нужной опции в меню.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги
Галерка предсказуемо тесная. Но никто не ждал простора от машины длиной 4,5 метра. С ростом под 190 сантиметров я сажусь сам за собой и жму коленями спинку водительского кресла. Пластик на дверных картах сзади явно дешевле, чем впереди — экономия на спичках. Впрочем, когда тебе 20-25 лет и когда ты едешь веселой компанией в клуб, станешь ли ты обращать внимание на такие мелочи?
Спинки задних сидений складываются в ровный пол
Под полом багажника органайзер для инструмента
Электропривод с бесконтактным датчиком у двери багажника есть только в топе
Не критичен для целевой аудитории и объем багажника. Нужно только помнить, что перебравший приятель туда вряд ли поместится, а вот пара дорожных сумок, чтобы рвануть на пикничок — легко. Открывать отсек в #FSport, кстати, придется вручную. Электропривод с бесконтактным датчиком у двери багажника есть только в топе.
Гибридная установка UX — маленький инженерный шедевр. Компьютер умело распределяет роли между тремя моторами — одним бензиновым и двумя электрическими (впереди и на корме). Отчет о работе систем выводится на дисплей. Иным способом за переключениями агрегатов просто не уследить — настолько они выверенные и плавные.
Полный привод E?Four реализован без муфт и кардана, а только благодаря «заднему» электромотору. Движок выдает всего семь «лошадок» и 55 Нм тяги, но толк от них есть. Полноприводный UX и стартует задорнее, и в поворотах ведет себя более стабильно, чем его «обычный» собрат с моноприводом. Например, электроника задействует заднюю ось, если передние колеса начнут уходить в снос на скользком покрытии. Полезная штука!
А еще гибрид экономичнее. Пусть на чистой электротяге кроссовер почти не ездит и от розетки не заряжается, но эффект от электрических «довесков» ощутим. В смешанном цикле у меня выходило около шести литров на сотню. Неплохо для 178 лошадиных сил (это общая отдача установки). А при расчете транспортного налога из них учитываются только 146 «лошадок» ДВС — еще один маленький бонус.
Подвеска у нашего UX жестковата из-за настроек FSport. Наехать с разгона на спящего полицейского — удовольствие спорное. О трещинах и «волнах» покрытия Lexus тоже доложит, не говоря уже о более заметных дефектах. Бездорожье? Спасибо, нет. Клиренс 160 миллиметров и угол въезда 14 градусов явно не «заточены» для штурма пересеченной местности.
Зато на ровном асфальте с этим автомобилем интересно. Рулевое в меру острое, «пороха» для обгонов и резвых стартов хватает. Добавить прыти моторам и вариатору позволят режимы Sport и Sport+. Под них же подстроится адаптивная ходовая AVS. Хотя, если честно, режима с «плюсом» могло и не быть — по ощущениям он ничем не отличается от простого «спорта».
А еще электронных «нянек» у #FSport маловато. Даже круиз-контроль здесь простенький, с банальной поддержкой постоянной скорости. За современным набором помощников нужно опять обращаться к #feel. Здесь добавится круиз DRCC с поддержанием безопасной дистанции, системы чтения знаков и разметки, сканер фронтальных помех PCS и прочие фишки.
Что в итоге? Lexus UX 250h, конечно, не кроссовер и не спортсмен — даже со спортивным пакетом, полным приводом и тяговитой гибридной установкой. Это симпатичный, ладно скроенный и комфортный премиальный хэтчбек. Достойный «входной билет» в клуб владельцев Lexus!
Билетик, конечно, недешев. Ощутить все достоинства UX можно только в топовых комплектациях, а доплачивая сотни тысяч за оснащение, немногие пожелают раскошелиться еще и на гибридную установку. Неудивительно, что в России основной тираж UX делает младшая версия — со 150-сильным бензиновым 2.0 и передним приводом.
Lexus UX 250h — симпатичный, ладно скроенный и комфортный премиальный хэтчбек с гибридной силовой установкой
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
26.11.2020
Тест-драйв Lexus UX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru