Тест-драйв Kia K5

Всем была хороша Kia Optima, она неоднократно побеждала в сравнительных тестах и пользовалась неплохим спросом у покупателей, но вот беда, как бы дизайнеры и конструкторы не старались, она уступала по продажам Toyota Camry. И тогда маркетологи решились на отчаянный шаг – давайте вообще уберем имя и оставим в названии только одну букву и цифру, по аналогии с тем, как обозначают подводные лодки или шифруют тайных агентов. Вдруг, поможет?! Но это шутка, на практике Kia K5 совершенно новый автомобиль, созданный с чистого листа. Насколько далеко он ушел от предшественника? Чтобы это выяснить мы взяли Kia K5 на тест, причем не простой, а в максимальной комплектации GT Line+.

Новинка построена на новой платформе N3. Автомобиль стал заметно крупнее своего предшественника, длина увеличилась на 50 мм, колесная база на 45 мм, что позволило сделать салон чуть более просторным. Выглядит автомобиль с длинным хищным передком оригинально, спортивно и агрессивно. В подкапотном пространстве вполне хватило бы места для мотора V8, однако седан предлагается только с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями.

Тест-драйв Kia K5
Выглядит автомобиль с длинным хищным передком оригинально, спортивно и агрессивно

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Но красота требует жертв, передний свес очень длинный, и нижняя кромка бампера расположена слишком низко от земли, его запросто можно зацепить даже въезжая на обычный подземный паркинг. Светодиодная оптика выглядит эффектно и хорошо освещает дорогу, но корректор фар ручной, омывателя нет.

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5
Нижняя кромка бампера расположена слишком низко от земли

Эргономика в целом неплохая, посадка удобная, кресла в дорогих комплектациях оснащены электроприводом с памятью и вентиляцией, остался привычный селектор управления автоматической трансмиссией, по большему счету придраться можно только к тому, что набивка у сидений жестковата. Приборная панель и мультимедийная система с экраном размером 10,25 дюйма круче, чем у многих автомобилей премиального класса, в дорогих комплектациях также есть проекционный дисплей.

Тест-драйв Kia K5
Эргономика в целом неплохая, посадка удобная

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5
Кресла в дорогих комплектациях оснащены электроприводом с памятью и вентиляцией

Дизайн комбинации приборов может меняться не только в зависимости от режима, но и от времени суток. В меню мультимедийной системы есть несколько предустановленных аудиозаставок, имитирующих звуки природы. Однако сенсорный блок управления климат-контролем не столь удобен, как прежний аналоговый, какой был на Kia Optima.

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5
Полностью цифровая приборная панель

Тест-драйв Kia K5
Остался привычный селектор управления автоматической трансмиссией

Тест-драйв Kia K5

Обзорность хорошая, уже начиная со средних комплектаций, установлены камеры кругового обзора, парктроники спереди и сзади есть во всех версиях, кроме базовой. Автомобили в максимальной комплектации оснащены адаптивным круиз-контролем, ассистентом поворота налево и контролем рядности, автоматическим управлением дальним светом. Также у Kia K5 есть удобная функция – при включении поворотников изображение с боковых камер выводится на панель приборов.

Тест-драйв Kia K5
Мультимедийная система с экраном размером 10,25 дюйма

Тест-драйв Kia K5
При включении поворотников появляется изображение с боковых камер

Тест-драйв Kia K5
Проекционный дисплей на лобовом стекле

Пересаживаемся на задний ряд, по сравнению с Optima места здесь немного прибавилось, а расстояние от подушки сидений до потолка даже чуть уменьшилось. Тем не менее, жаловаться на тесноту не приходится. В богатых комплектациях есть зарядные разъемы, дефлекторы вентиляции и обогрев, но отдельной климатической установки для задней части салона нет даже в топовой версии.

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Багажный отсек большой по объему, при том, что нашлось место для полноразмерного запасного колеса на литом диске, спинки задних кресел складываются. Но никаких органайзеров не предусмотрено, отделка простая, пол багажника изнутри не окрашен, нанесен только тонкий слой грунта.

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5
Под полом багажника полноразмерная запаска

Тест-драйв Kia K5

Тестовый автомобиль оснащен 2,5-литровым двигателем мощностью 194 л..с., который работает в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Связка неплохая, динамика хорошая как для города, так и для трассы. Правда, чтобы поддерживать высокий темп приходится раскручивать мотор до высоких оборотов, максимальный крутящий момент он развивает при 4000 об/мин, из-за этого высокий уровень шума в салоне. При этом на малых оборотах двигателя вообще не слышно. Даже при езде в активном режиме, мотор довольно экономичный, средний расход не превышает 10 л на 100 км, на трассе, если не спешить, то можно уложиться и в 7,5-8 л.

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

В целом новый силовой агрегат получился удачным, только вот переплачивать за него 150 000 рублей по сравнению с 2-литровой версией особого смысла нет, поскольку мы живем в то время, когда, вроде бы все можно, но почти все запрещено – повсюду сплошные ограничения. Поэтому жалеть о том, что теперь в модельном ряду нет модификации с турбо-мотором, который был доступен у Optima – не стоит.

Управляется автомобиль довольно интересно, хорошо держит траекторию, не реагирует на колеи, которые за зиму отфрезеровали любители шипованных шин, у него отличные тормоза. А вот с подвеской дела обстоят не столь хорошо, ведет она себя довольно непредсказуемо. Вроде неровности одни и те же, но в одних случая она хорошо их отрабатывает, а в других – пропускает удары. Да и пластик в салоне на неровностях иногда уже поскрипывает, хотя машина совсем новая.

В общем, несмотря на то, что прогресс по сравнению с Optima очевиден, недостатков у Kia K5 хватает. Однако случилось чудо, по итогам первого квартала 2021 года Kia K5 уверенно опережает по продажам Toyota Camry, причем с каждым месяцем разрыв растет. Неужели смена имени помогла, или потребитель оценил яркую внешность и передовое оснащение?

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Во многом на успех повлияли и доступные цены. Даже тестовый автомобиль в максимальной комплектации стоит по нынешним меркам не запредельно дорого – 2 390 000 рублей. Kia K5 с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и автоматической трансмиссией в базовой комплектации Classic оценивается в 1 660 000 рублей. причем она отнюдь не бедная, есть кондиционер, круиз-контроль, литые колеса, система выбора режимов, светодиодные фары, обогрев передних кресел и форсунок стеклоомывателя, простенькая аудиосистема с монохромным экраном.

Оптимальный выбор – следующая комплектация Comfort стоимостью 1 780 000 рублей, в состав которой входят 2-зонный климат-контроль, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, простые версии имеют два преимущества перед дорогими собратьями, у них более гигиеничный тканевый салон и нет системы бесключевого доступа, которую в нагрузку пихают в остальные версии. Но 2,5-литровый двигатель доступен только начиная с комплектации Luxe (2 030 000 рублей), а полный комплекс средств безопасности предлагается исключительно для топовой версии GT Line+.

Тест-драйв Kia K5
По итогам первого квартала 2021 года Kia K5 уверенно опережает по продажам Toyota Camry

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Тест-драйв Kia K5

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

25.04.2021

Тест-драйв Kia K5 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru