Говорим Cheryexeed — держим в уме материнскую марку Chery, известную в России семейкой «паркетников» Tiggo. Свою нишу «тигреши» держат цепко. Очевидно, это и вдохновило китайцев на покорение новых вершин. В октябре 2020 года они представили у нас собственный «премиальный» суббренд, первенцем которого оказался кроссовер TXL.
Первый «блин» Cheryexeed не выглядит комом. Напротив, внешность у него классная — решетка радиатора в полморды, раскосая оптика, мускулистые рельефы боковин. Одним словом, солидно. Кстати, без европейского вмешательства тут не обошлось. За дизайн TXL отвечал британец Кевин Райс, ранее работавший с BMW и Mazda. Идеи знаменитого кутюрье явно упали на благодатную почву.
Внешность у Cheryexeed TXL классная — решетка радиатора в полморды, раскосая оптика, мускулистые рельефы боковин
Салон — еще круче. Не ожидал от китайского автопрома такого внимания к отделке и сборке! Филигранная подгонка деталей, мягкий пластик, модные ромбы на сиденьях с качественной строчкой. Пухлая баранка обита отличной кожей. Да и в целом интерьер на ощупь приятен.
По качеству материалов и сборки интерьер соответствует премиальному уровню
Обставлен TXL по-богатому. Уже в «базе» есть виртуальная приборка, кожа, мультимедиа с 10,1-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида, двухзонный климат и электрические приводы водительского кресла. А в нашей, топовой версии Flagship добавлен панорамный верх, круговой обзор, парк-пилот и прочие плюшки. Интересно, что диодная оптика появится только здесь, а в стандарте стоят галогенки.
Цифровая приборка прорисована отлично, читается вплоть до мельчайших деталей, и подбор цветов удачен. Минус: конфигурацию панели нельзя менять, что убивает саму идею виртуального гаджета. С таким же успехом можно было оставить аналоговые циферблаты.
Пухлая баранка обита отличной кожей.
Цифровая приборная панель
Мультимедиа с 10,1-дюймовым дисплеем и классной картинкой
Двухзонный климат-контроль
Хороша и мультимедиа, нужно только привыкнуть к ее немного запутанному меню. Система легко находит общий язык со смартфонами, здесь есть Apple CarPlay. Качество картинки — блеск! Такому изображению с камер кругового обзора и 3D-анимации позавидуют многие представители премиум-класса, я гарантирую это.
Климат-контроль работает отлично. Информация о «погоде» в двух зонах выводится на экраны внутри крутилок. Тема не новая, однако очень удобная. Есть и интересные фишки: если нажать на переключатель с пассажирской стороны, экран превратится в циферблат, имитирующий «аналоговые» часики. Решение, в общем, ненужное, но шарма автомобилю придает.
Нефиксируемый селектор трансмиссии требует привыкания
Электронный ключ приятно брать в руки
Впрочем, дьявол кроется как раз в деталях, и здесь у Cheryexeed еще достаточно обидных промашек. Так, если вы забудете прописать в мультимедиа настройки вашего кресла, то после выключения зажигания машина вернет заводские параметры. Кроме того, вам придется заново «знакомить» головное устройство с вашим смартфоном — заходить в меню и разрешать ему доступ к системе. Зачем?
Беспроводной зарядки для гаджетов у TXL нет даже в топе, что странно на фоне обилия современных техно-игрушек. Обогрев руля тоже не предусмотрен, равно как и «теплые» кресла на галерке. Не готов кроссовер к русской зиме! Хорошо еще, лобовое стекло греется, хотя для него хотелось бы иметь отдельную кнопку. Сейчас опция активируется только вместе с подогревом стекла сзади…
Габариты у TXL немаленькие — почти 4,78 метра от носа до хвоста, из которых 2,8 метра отдано колесной базе. Такие параметры вполне годятся, чтобы впихнуть в салон три ряда кресел. Но в Cheryexeed обошлись двумя, и это дает море места на галерке. Здесь свободно поместятся трое взрослых пассажиров. Благо, ступенька центрального тоннеля низкая, а формовка дивана дружелюбна к среднему пассажиру.
В топовой комплектации Flagship панорамная крыша
Недостатки? Настроек сзади вообще нет — спинки даже в топе не регулируются по углу наклона, а сам диван не имеет салазок для движения вперед-назад. Хорошо еще, имеются отдельные дефлекторы обдува и USB-порты для зарядки смартфонов на торце тоннеля…
Крышка багажника с электроприводом
Двигатель у Cheryexeed TXL в России пока один — бензиновый 1.6 с распределенным впрыском и турбонаддувом. Он выдает 186 сил и 275 Нм тяги. Хватает ли этого для довольно тяжелой машины? Если планируете рвать со светофоров — явно нет. У TXL другие задачи: плавно и солидно нести свою тушку в потоке мегаполиса, не отвлекаясь на суету «Шумахеров».
В топовой комплектации светодиодная оптика
На загородных трассах такая вальяжность иногда пугает. Продавливаешь педаль газа при обгоне — и в первые секунды ничего не происходит. Только мотор недовольно ревет. Потом машина спохватывается и пытается наверстать упущенное, но получается плохо. И роботизированная коробка Getrag с мотором в сговоре — ей тоже спешить некуда. Режим Sport? Нет смысла.
Сама коробка требует привыкания, если вы еще не ездили с нефиксируемым селектором. Чтобы перейти из положения P в D или R, достаточно качнуть его один раз. А вот из D в R или наоборот – два. Главное, не перепутать. На тесной парковке, где нужно много раз сдать вперед-назад, такие джойстики с непривычки — тот еще аттракцион.
Подвеска у TXL пружинная, до премиальной пневматики кроссовер еще не дорос. Впереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Вся эта конструкция хорошо «глотает» даже крупные ямы и выбоины. Но если дефектов полотна много, ходовая паникует. Амортизаторы не успевают срабатывать на сжатие и отбой, тут-то и есть риск получить хороший «тычок». Противоядие одно — снижаем скорость, едем опять-таки плавно и солидно, как любит Cheryexeed.
Электрический усилитель баранки настроен здорово. Кстати, за управляемость TXL отвечал Клаус Шмидт, ранее работавший в М-подразделении BMW. Это не значит, что китайский SUV наделен повадками «бумера». Но рулится он по-европейски внятно, как полагается комфортному кроссоверу. Послушно идет в повороты, не кренится, не виляет хвостом на вираже.
По-настоящему Cheryexeed раскрывается на сложных покрытиях — вроде гололедицы и снежной каши. Полный привод с многодисковой муфтой BorgWarner, конечно, решает. Но и руля машина слушается отлично — играючи выходит из заносов и даже провоцирует на легкое хулиганство, позволяя отключить систему стабилизации. Не ждал я такого «перца» от вальяжного семейного кроссовера!
Вне дорог TXL тоже не пасует. Уверенно гребет всеми колесами по смеси грязи и талого снега, не боится вывесить колесо. Клиренс по меркам SUV хорош — 210 миллиметров. Но увлекаться не стоит. Это все же кроссовер, а не вездеход. Забуксуете — вряд ли выберетесь без посторонней помощи. Как «раскачать» машину с этим нефиксируемым селектором КПП, я не представляю.
Из-за активных покатушек наш TXL неслабо проголодался. Средний расход в 12,5 литра — весомая цифра для небольшого двигателя с турбонаддувом. Возможно, в этом отчасти виноват «робот», который «зависает» при ускорениях и провоцирует дать больше газа. Над настройками стоит поработать. Хорошо еще, Cheryexeed неприхотлив и дает себя кормить 92-м бензином…
Что в итоге? Создавая TXL, китайские производители использовали свою привычную схему — ввязаться в бой, а там посмотрим. У кроссовера масса достоинств, но местами создается впечатление, что его дорабатывали впопыхах. Для модели стоимостью больше 2 миллионов рублей это чувствительно, а тем более, если речь идет о претензии на премиум. Впрочем, китайцы умеют быстро прогрессировать, так что при правильном маркетинге Cheryexeed имеет хорошие шансы на успех.
Cheryexeed TXL приятно удивил качеством салона и уровнем оснащением. Оригинальная внешность привлекает внимание как минимум новизной. И ездит он в целом очень даже неплохо
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.01.2021
Тест-драйв Exeed TXL подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru