В некоторых российских регионах государству следует субсидировать часть затрат малоимущих россиян на топливо из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Такое мнение в разговоре с URA.RU выразил первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев.
Фото: depositphotos.comdepositphotos.com
«У нас на Дальнем Востоке определенная ситуация, потому что естественным образом сложилась так, что весь этот регион зависит от нефтеперерабатывающих заводов и железной дороги. Но железная дорога на Восток едет очень тяжело. Эти комплексы дают объективную картину, где по регионам неравномерно распределены цены, и там необходимо, на мой взгляд, субсидировать как минимум тому населению, которое находится в сложном материальном положении», — сказал URA.RU Валерий Селезнев.
Для водителей-лихачей ввели уголовную ответственность
Парламентарий отметил, что личный автомобиль не должен быть предметом роскоши для граждан, где существуют проблемы с развитием системы общественного транспорта.
«Опять же на Дальнем Востоке на изолированных, труднодоступных территориях действительно общественный транспорт не так развит, как в Москве или Санкт-Петербурге. Там, где приходится каждый день на работу ездить из поселка, а автобусы ходят не по твоему рабочему времени и очень редко, есть проблема», — уточнил собеседник агентства.
По мнению депутата Госдумы, деньги на субсидирование определенных категорий граждан можно взять из ФНБ.
«Ничто не мешает субсидировать определенную категорию граждан. Есть такое непопулярное словосочетание — норма потребления. Назовите ее как хотите, но нужно гарантировать, что по какой-то твердой цене будет субсидироваться топливо, допустим, на год. Это можно сделать с помощью прогноза социально-экономического развития, в который включают, в том числе прогноз роста цен на топливо. Это можно сделать элементарно. Заложить эту субсидию можно из того же ФНБ», — рассуждает Селезнев.
Источник: auto.rambler.ru